Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения 5,5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе"

Всего на 2017-2018 учебный год - 294 чел.

Краткая презентация образовательной программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 278 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).


Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 278 является группа детей дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста; и 2 группы компенсирующей направленности (дети с ФФНР и ОНР).

Все группы однородны по возрастному составу детей: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.


Используемые программы

По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 278 обладает модульной структурой, и основывается на принципах ФГОС ДО.

Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способов и направлений поддержки детской инициативы
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

 

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой


В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы
:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой

 

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса

Для ознакомления с культурно-историческим пространством Донского края используются: методическое пособие Р.М.Чумичева "Ценностно-смысловое развитие дошкольников" и Р.М.Чумичева и др. "Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона".

В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток", автор-составитель Зайцева Л.Н.

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

 

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивный комплекс, компьютеры, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.

 

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Одним из важнейших условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников, так как семья является институтом первичной социализации и образования, и оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

 

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Открытость МБДОУ для семьи.
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  • Создание единой образовательной среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью и беседа.

2. Познавательные формы: консультация, практикум, лекция, дискуссия, педагогический совет с участием родителей, родительская конференция, общие и групповые родительские собрания, вечера вопросов и ответов, родительский тренинг, дни добрых дел, день открытых дверей, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

3. Досуговые формы: праздники, утренники, концерты, соревнования, выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.

4. Наглядно-информационные формы: сайт в Интернете, выставки детских работ фотовыставки, рекламу в СМИ, информационные проспекты, видеофильмы, газеты, организацию тематических выставок; информационные стенд; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.


Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях;
  • посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ ("Дни открытых дверей");
  • неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.